Always on the road / Бизнес по Полоцки или как умирают действительно хорошие идеи...

На протяжении довольно длительного периода я, пребывая в Полоцке пару дней, иногда забегаю в одно место, знакомое многим по тому, что оно милое, с хорошей атмосферой, на месте которого когда-то была забегаловка, где все откровенно бухали днём и ночью. Сейчас это место, где стильно, модно, молодежно, симпотично, есть так или иначе разнообразие кофейных напитков, которых я, наверное, почти не вижу в Минске, по причинам того, что тут все любят напитки, где 90 процентов кофе занимает маршмелоу, сироп, молоко и сливки. 


Сама идея открытия кофейни мне изначально очень нравилась, первые полгода там даже были милые бариста, которые улыбались и помнили о твоём любимом кофе, приятная атмосфера и некая ламповость. Ценник на кофе был от 4 рублей, что даже пару лет назад было не очень. Но опустим этот факт. Ребята делали милые мероприятия, настолки и всё для развития молодежи. 

Прошло время, но претензий становилось все больше. Открылась вторая кофейня в Новополоцке. И как-то раз мы пришли с другом и хотели заказать сэндвич, на что нам было сказано, что нет ингридиентов. Мы продолжили пить кофе, пришел молодой человек баристы, и ему был сделан тот самый сэндвич. Это было смешно и забавно одновременно. Или вот прямо сейчас за барной стойкой стоит мужчина со здоровенным ножом в чехле... И таких моментов было достаточно, с каждым разом баристы меньше улыбаются, всегда складывается ощущение того, что тебя тут не ждут, на фоне стеклянного чайника, чашек и блюдец пластиковая ложка смотрится очень смешно, отсутствие салфеток к сэндвичам, которые однозначно растекутся на пол-лица, вызывает откровенное недопонимание. 

И вот мы сейчас сидим с друзьями в очередной раз в этой самой кофейне, просто по причине того, что прекрасная кофейня "Дамиан" закрылась, и этот факт очень огорчает. И я смотрю на баристу, которая за три раза, когда к ней подходишь оставить свои деньги, не смотрит на тебя, не улыбнется, не поздоровается.
ничего. 


От всего этого становится немного грустно. Я никогда не была ресторанным критиком, я сама стояла по ту сторону. И, если ты соглашаешься работать по ту сторону барной стойки, ты соглашаешься на условия, на те деньги, которые ты будешь получать. При этом ты не даешь ничего: ни бизнесу, ни гостям. И каждый раз у меня складывается ощущение, что я туда не вернусь, но возвращаюсь, потому что это просто единственная альтернатива посидеть не дома, а в какой-либо приятной атмосфере. 


Мне обидно, что человеку, который открыл этот бизнес, стало плевать на всё.

Обидно, что, изначально, хорошая идея превратилась в нечто невразумительное.

Увы...
  • Elem, 09.03.2018 21:35 #

    Во время кофегастрофэста в Минске понравилась атмосфера в Дольче - и вкусно, и улыбчиво (несмотря на энное количество людей), и о кофе  мини-лекцию прочли)
    ответить на комментарий
    • mayawotson, 09.03.2018 22:06 #

      Я во время гастрофеста я успела только в space1801, и в целом было довольно мило, но после этого на меня нашла вся боль белорусского бизнеса, и это тлен...
      ответить на комментарий
  • poker-face, 09.03.2018 22:11 #

    Ложки тырят, вот им и грустно
    ответить на комментарий
    • mayawotson, 09.03.2018 22:20 #

      В гостиничном бизнесе для этого иногда нанимают специального человека который перебирает мусор что бы их искать, и ничего никто не умер( Никому не составит труда стырить и просто посуду, но блин, десертные ложки стоят недорого, и десертов у них не так много что бы их тырили в катострафичных масштабах(
      ответить на комментарий
  • vv, 10.03.2018 01:14 #
    +2
    2
    нда, к сожалению, без должного присмотра, персонал убивает бизнес наповал... 99% успеха в сфере услуг - это хорошообученный и дисциплинированный персонал... я вот чет не припоню случая, чтобы мне в какой либо стране не улыбнулись в макдональсе, ну или в недавольно-равнодушной форме что-то ответили
    ответить на комментарий
    • daria-boyko, 10.03.2018 08:02 #

      в любом бизнесе вот вам и отношение людей к работе
      ответить на комментарий
  • mayawotson, 10.03.2018 02:28 #

    у сетевых заведений если такое и можно заметить, то так или иначе можно понять, у людей бешеные смены, но они всеравно делают свою работу. когда заходит речь про частный бизнес в РБ, меня иногда очень корёжит, ибо можно встретить действительно хороших предпринимателей, которые всё сделают, ибо знают цену себе и что они если не будут вести себя определенным образом, потеряют клиента, но есть и обратная сторона, когда всем плевать, и это видимо дошло до того самого кафе, и это... ну вы поняли... и когда сидишь в кафе на 15 человек, где ждать кофе надо 10 минут, при условии что в самом заведении, помимо меня с другом и 2х барист, еще пара человек, ну такое...
    ответить на комментарий
  • ushachy, 10.03.2018 08:26 #
    +2
    2
    Вполне предсказуемая ситуация. Беда предпринимателей, стремящихся войти в сферу услуг в том, что они не читали книжек по экономике (а чаще вообще ничего не читали ;)). А там написано: в сфере бюджетного общепита есть место только для сетей и для небольших семейных заведений. Первые доминируют в силу своих многочисленных структурных преимуществ, вторые успешно выживают из-за личной заинтересованности хозяина-работника в конечном результате.   Человек – по природе своей весьма ленивая скотинка (по себе знаю :)). Те, кому удалось эту лень победить превращаются в предпренимателей разной степени успешности. Все прочие – в массу наёмного персонала. Сетевые заведения имеют реальную возможность заставить персонал трудиться: чёткий регламент функционала, корпоративная этика, правила внутреннего распорядка, учёт-контроль и т.д. Отдельный работник выполняет минимум элементарных (вернее даже примитивных) функций, которым можно цирковую обезьяну обучить за пару часов. В маленьком же заведении на единице персонала висит масса разнообразных (порою важных) функций. И если у сетевика вопрос «под зад коленом» - обычная рутина, не способная влиять на жизнедеятельность заведения, то для мелкой точки – крайне критичный вопрос. Вот и расслабляет булки наёмный персонал. И ничего с этим не поделаешь, ибо законы экономики рулят не хуже таблицы умножения.  
    ответить на комментарий
    • mayawotson, 10.03.2018 16:41 #

      Предсказуемая, да, от этого и грустно(
      ответить на комментарий
  • Lapka, 10.03.2018 08:33 #

    Ещё есть момент: дело запущено, бизнес работает, хозяин расслабился и почивает на лаврах. А контроль необходим, мало наемных работников, способных к самодисциплине, вот и результат.
    ответить на комментарий
    • mayawotson, 10.03.2018 16:41 #

      Увы не думаю что это как-то изменится в ближайшем будущем...
      ответить на комментарий
  • Letto, 10.03.2018 08:33 #
    +3
    3
    Лично мне пофигу - натягивает персонал фальшивые улыбочки или нет) И ложное чувство, что тебя там любят и ждут мне совсем не нужно Кофе должен быть вкусным и не дорогим. А улыбку можно вызвать комплиментом Шутить я не умею, но хоть сама поржу) Например, покупали с бывшим (тогда ещё не бывшим) кофе. Он заказал капучино с ореховым сиропом. И девушка мило предложила ему посыпать кофе орешками. Я заказала латте с мандариновым сиропом. И с надеждой глядя на бариста спросила - посыплет ли она мой кофе мандаринками. Она растерялась, начала что-то искать, а потом предложила апельсиновую цедру  Но мне хотелось именно мандаринок...
    ответить на комментарий
    • mayawotson, 10.03.2018 16:55 #

      Если окунуться немного в кофейную культуру, то кофейни открывают не только ради кофе. В Америке например, это определенный стиль жизни и некий культ, когда за любимым кофе могут ехать через пол города, и не только за ним, но и за тем отношением, которое ты там получаешь. Как пример, есть Старбакс, ну откровенно говоря, я его фанат, хотя и кофе там ну не лучший в мире (от бариста и зёрен конечно зависит), и их фишка с именами на стаканах, с обслуживанием, это то, что западает в душу, и за этим хочется возвращаться.  Очень странно слышать рассуждения барист о маленькой зп, об очередном бойфренде, невежливом госте, и прочем за барной стойкой, это не позволительно в таких местах. Я хороший кофе могу и сама сделать, на работе прекрасная кофемашина с капучинатором, поэтому если я иду поработать или погулять с друзьями в центр, я иду за услугой, и каждая кофейня в городе старается заманить интерьером, обслуживанием, альтернативными видами кофе. Да, не каждой кофейне это удается, но есть такие, в которые я хожу годами. Можно не замечать улыбок у обслуживающего персонала, подсознательно это всёравно работает.  Если бы вы были одни, и, допустим пошли за кофе в семь утра, по дороге на работу, в кофейню, то улыбка бариста и его отношение, это то, что смогло бы сделать ваш день.
      ответить на комментарий
      • Letto, 10.03.2018 20:51 #

        В некоторых странах в принципе хорошо продается иллюзия дружбы и счастья А нужна ли она? Мне нет. Я отлично понимаю, что это просто работа у человека. Я просыпаюсь к обеду, если не разбудит адреналин. Не смотря на то, что хожу. И не люблю когда меня с утра трогают в принципе.
        ответить на комментарий
        • mayawotson, 10.03.2018 20:52 #

          На вкус и цвет как говорится, каждому свое ведь
          ответить на комментарий
  • aelita, 10.03.2018 11:21 #

    на какой улице и как называется?
    ответить на комментарий
    • mayawotson, 10.03.2018 16:57 #

      Quick coffee, слева от входа в гостиницу Двина (просп. Франциска Скорины 13)
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
mayawotson
133 поста
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}